Охотнадзор
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)"
Распоряжение Правительства Кировской области от 19.08.2015 N 318 "Об органах исполнительной власти и подведомственных им учреждениях, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного охотничьего надзора и регионального государственного экологического надзора на территории Кировской области"
В соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» федеральный государственный охотничий надзор является видом государственного экологического надзора.
Под государственным экологическим надзором в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закона «Об охоте») задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее также – обязательные требования законодательства).
Предметом федерального государственного охотничьего надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Выделяются два направления осуществления федерального государственного охотничьего надзора.
Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Надзор осуществляется путем:
а) проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением требований, установленных статьями 9 – 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
б) систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Государственный надзор в отношении граждан.
Надзор осуществляется посредством проведения проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Основные результаты федерального государственного охотничьего надзора на территории Кировской области в период 2015 – 2021 гг.
Год |
Выявлено нарушений |
Наложено штрафов тыс. руб. |
Наложено исков тыс. руб. |
Привлечено к ответственности, чел |
2015 |
323 |
437,0 |
456,5 |
200 |
2016 |
321 |
376,8 |
1346,9 |
233 |
2017 |
463 |
559,3 |
1282,2 |
396 |
2018 |
395 |
456,0 |
530,3 |
369 |
2019 |
308 | 293,4 | 610,0 | 272 |
2020 |
234 | 226,4 | 854,0 | 198 |
2021 |
299 |
424,5 | 768,0 | 266 |